японский дракон и китайский дракон чем отличие
Восточные драконы: как определить пол и национальность?
Дракон — один из главных персонажей восточной культуры таких стран, как Китай, Япония и Корея. Жители этих стран относятся к драконам как к добрым божествам, главным героям национальных мифов и легенд. Благополучие, доброта, ум, энергия — все это в восточной мифологии связано с драконами. В «Книге Перемен» иероглиф дракон означает «мудрец».
Для иностранцев же драконы — это, прежде всего, восточная экзотика, сувениры, украшения, кимоно «с драконами», модные dragon tatoo и красочные зрелища. Знаменитые «Танцы китайских королевских драконов» давно стали визитной карточной празднования восточного Нового года.
Оказывается, что драконы четко разделяются по национальности и определить, из какой они страны, очень легко.
Как узнать, что перед вами именно китайский дракон? По количеству пальцев. Согласно древней китайской легенде, первый дракон появился в Китае, и на его лапах всегда было пять пальцев.
Когда драконы стали покидать Китай и путешествовать в другие страны, они стали терять пальцы. Ведь у восточных драконов нет крыльев и передвигаться они могут только пешком или вплавь.
Легенда гласит, что китайский дракон, отправившийся в Корею, потерял по одному пальцу на каждой лапе. Поэтому у корейских драконов всего четыре пальца. Если дракон возвращался на родину, палец у него отрастал заново. Драконы, которые добрались до Японии, лишались еще одного пальца. Поэтому, все японские драконы — трехпалые.
Аналогично, японская версия этой же легенды гласит, что первый дракон появился именно в Японии, но по мере освоения соседних стран — Кореи и Китая, у него отросли дополнительный пальцы. Ну чем не естественный отбор — прямо по Дарвину: чем больше приходится преодолевать пространство, тем сильнее и устойчивее конечности!
Само собой, в Корее своя версия легенды, что настоящие драконы — это корейские с четырьмя пальцами. Для освоения огромного Китая им понадобился еще один палец, а по маленькой Японии можно и на трех передвигаться. Четыре пальца имеют и вьетнамские драконы.
Несмотря на обилие версий легенды, считается, что самые древние именно китайские драконы. У классического китайского дракона есть рога, когти и чешуя, а на хребте — ряд острых зубцов. Обычно его изображают с огненным шаром или жемчужиной, которую он либо глотает, либо выплевывает. Это «жемчужина дракона», в которой его сила, и она символизирует солнце.
Что касается пола драконов, то его тоже несложно определить. Главный признак — форма кончика хвоста. Если хвост заканчивается пышным веером, перед вами дракониха. Если кончика хвоста не видно, то веер может быть в одной из лап. Кроме того, у драконов женского пола прямые носы и более волнистые гривы.
Если хвост с костяным наконечником, например, в виде пики или булавы — это дракон мужского пола. Такой хвост ему необходим как орудие во время боя. Кроме того, у дракона-самца может быть палица или булава в одной из лап. На голове у мужского дракона короткая грива и волнистые или крутые рога.
Теперь вы без труда определите пол любого восточного дракона и откуда он родом..
Источник
Японский дракон и китайский дракон чем отличие
Несмотря на это, драконы могут летать, а также плавать. У некоторых экземпляров нет ушей, и они слушают рогами. В большинстве случаев они изображаются имеющими львиную гриву вокруг шеи, на подбородке и на каждом локте. Некоторые предания гласят, что драконы могли только изменять цвет своей чешуи, подобно хамелеону. Скелет восточного дракона предполагает очень высокую маневренность из-за своего строения, как, например, у длинной змеи. Он может скручивать и поворачивать свое тело во все стороны. Пол дракона обычно можно определить с первого взгляда.
Дракон-самец обычно держит в хвосте булаву, в то время как дракон-самка держит в хвосте веер. Также есть различия в форме хвоста. Мужской дракон имеет заострённый хвост, с костяным наконечником лопатообразной или треугольной формы, поэтому дракон может использовать его для ударов во время боя. Мужские драконы имеют волнообразные, вогнутые и крутые рога. Женские драконы имеют прямые носы, волнистые гривы, тонкую чешую.
Японский дракон также отличается от китайского тем, что у него не пять, а всего лишь три когтя.
Существует девять основных видов восточных драконов:
1. Рогатый Дракон, величайший из всех, может создавать дождь. Считается, что он абсолютно глух.
2. Небесный Дракон защищает дома и дворцы богов и не дает небу рухнуть на землю.
3. Духовный Дракон также может призывать дождь и заботится о посевах. Кроме того, он тесно связан со стихией ветра.
4. Крылатый Дракон Инь-Лун, он же Дракон Праведности, единственный из всех обладает крыльями. Чешуи у этого дракона нет.
5. Дракон, Прячущий Сокровища, защищает драгоценные камни и металлы.
6. Кольчатый дракон живет в глубоких озерах.
7. Считается, что Желтый Дракон покинул свой водный дом для того, чтобы обучить людей искусству письма.
8. Земной Дракон правит стихией земли.
9. Король Драконов представляет собой единство четырех драконов, смотрящих по сторонам света.
Поверье и мифология
На протяжении жизни восточный дракон постоянно эволюционирует, изменяя форму по мере старения. Цикл начинается с того момента, когда дракон появляется на свет — рождение происходит в воде, после чего дракон около пятисот лет проводит в виде рыбы, а затем превращается в Чиао, или чешуйчатого ящера. Когда возраст дракона приближается к полутора тысячам лет, начинается 500-летний период превращения в дракона Люнь. К окончанию этого периода драконы Люнь отращивают красивые рога и крылья, а вот чешуя пропадает. По достижении зрелости драконы обретают новое имя — Линь-Люнь.
Восточный дракон обладает огромным количеством имен, причем каждое из них зависит от места рождения, атрибутов и возраста зверя, так что перечислить их здесь просто не представляется возможным, можно попытаться попробовать назвать только самых известные имена дошедшие до нашего времени.
В японских легендах и мифах дракон олицетворяет могучие божественные силы, которые могут нести как добро, так и зло. Если к дракону относиться с должным почтением и уважением, то он может щедро отблагодарить человека, потому что драконы сказочно богаты.
Например, в легенде о Короле-Драконе молодой самурай в награду за спасение дочери дракона получает золотой пирог, который, сколько от него не отламывай, никогда не уменьшается.
Помимо Пятиглавого Дракона острова Эносима в префектуре Канагава почитают и других Драконов, о чем сохранилось упоминание в старинных легендах и преданиях.
В Японии изображения драконов украшают храмы буддистов и фонтаны для омовения перед поклонением.
Источник
2020.06.02 | 10 видов Восточных Драконов: описание, отличия
За что любят Восточных Драконов
Дракон является самым почитаемым персонажем в культуре стран Восточной Азии. Речь идёт о Китае, Японии, Корее, Вьетнаме.
Вера жителей этих государств в Драконов настолько сильна, что они возведены в ранг героев национальных легенд и мифов. Более того, их считают носителями благополучия, божественной доброты, ума и энергии.
Надо отметить, что и в других странах к ним относятся с не меньшей любовью, связывая образ Дракона с творческой силой. А так как в духовном пространстве Дракон символизирует изменения, то его связывают с духом самой жизни.
Возьмём изображение иероглифа «дракон» (龙) из «Книги Перемен». Он означает «мудрец». Получается, Драконы – ещё и гении. По этой причине многие образовательные проекты выбирают образ мудрого Дракона в качестве талисмана.
По многочисленным поверьям Восточные драконы необычайно богаты. Говорят, если относиться к дракону с должным почтением, то можно рассчитывать на щедрое вознаграждение.
Где обитает и как выглядит Восточный Дракон
Он скрывается в неприступных горах или недоступных глубинах моря. Это и есть места, где обитает гигантское существо в ожидании времени своего пробуждения и действия.
В мифах азиатских народов можно прочесть поэтические описания Драконов:
«В грозовых тучах он может раскрываться, увеличиваясь до огромных размеров, а в бурлящих водоворотах умывается своей гривой.
Его когти в изгибах молний, его чешуя начнёт искриться в коре сосновых деревьев.
Его голос слышится в урагане, который катится по ослабевшему лесу, пробуждая его к новой весне».
Описания Восточного Дракона в прозаической форме указывают, что он имеет тело длинное, змееподобное, без крыльев. Но при этом всё же может летать и плавать.
Когда драконы увеличиваются, то раздвигают облака и изрыгают туман, а когда уменьшаются — теряют форму и становятся почти невидимыми.
Как изображают Драконов в странах Восточной Азии
Чаще всего Змей изображается с четырьмя ногами, а по верху туловища идут гребни, наподобие языков пламени.
Интересно, что по форме кончика хвоста можно определить пол Дракона.
Например, на хвосте виден пышный веер, значит, нарисована Дракониха. Иногда она может его держать в одной из лап. А ещё у неё прямой нос и волнистая грива.
У Дракона мужского пола хвост имеет костяной наконечник (что-то вроде пики или булавы). Понятно, что такой хвост ему помогает одолеть врага в бою. Дракон-самец может держать в лапе палицу. Его голову венчает короткая грива с рогами (волнистыми или же крутыми).
Особенности Восточных Драконов
Традиционно Восточного Дракона изображают держащим в передней лапе пылающую сферу — Луну. Периодически он её заглатывает и изрыгает.
Это то, что можно считать общим в изображении драконьих Китая, Японии или Кореи. Но
в каждой из этих стран, несмотря на схожесть, Драконы выглядят по-разному.
К тому же посчитайте, сколько у них пальцев? У китайского их пять.
У корейского четыре пальца.
Конечно, в каждой стране имеется разумное объяснение этому факту.
Например, в Китае говорят, что отправляясь в путешествие из Китая (своей Родины) в другую страну, Драконы теряли свои пальцы.
Поэтому у китайского дракона, оказавшегося в Корее, на каждой лапе оставалось по 4 пальца. А у корейских драконов, действительно, их всего четыре. Так же 4 пальца имеют вьетнамские Драконы.
Если же Драконы добирались до Японии, то лишались еще одного пальца. То есть, там они становились трёхпалыми.
При возвращении Дракона домой, в Китай, пальцы у него снова отрастали.
И, конечно, же имеет место противоположная версия. А именно, что Япония, а в другом случае Корея, является первой Родиной Драконов. Только вот пальцы у них не пропадали, а прирастали во время путешествий из одной страны в другую.
Но, в общем, Драконы могут передвигаться по всей Вселенной, и без проблем они опускаются на дно океана.
Виды Восточных Драконов
В разных источниках упоминается о 10 основных видах Драконов:
В заключение отметим, духовное величие Восточных драконов состоит в том, что они — символы творческой силы, материализованной мысли. Не менее привлекательна для нас – людей, их способность наделять других счастьем. Сами же Драконы обрели счастье, раздобыв напиток бессмертия.
Источник
Японский дракон и китайский дракон чем отличие
В мире политики дракон ассоциируется с императором, поэтому все ванам (королям) запрещалось ношение драконьей символики. С ванами ассоциировали в основном птицу феникс.
В древних сказаниях известны упоминания о говорящих драконах, которым были присущи человеческие чувства преданности, доброты и благодарности.
Как и в Китае, Корейские драконы 용 бывают пяти цветов: зелёный дракон (Чхоннён) — страж Востока и Весны, красный (Чоннён) и желтый (Хваннён) — стражи Юга и двух фаз лета, собственно Лета, и Конца Лета, белый (Пэннён) — страж Запада и Осени, и черный (Хыннён) — страж Севера и Зимы.
Самым близким родственником корейского дракона 용 в корейской мифологии принято считать Имуги ( 이무기 ). По некоторым сказаниям Посвященные Имуги, говорится, что это безрогие существа похожие на драконов и которые не могут ими стать из-за наложенного на них проклятия по другим источникам что Имуги это личинка дракона которой нужно тысяча лет что бы стать полноправным драконом. Иногда изображают Имуги в виде доброго змея или питона, который живет в воде или пещерах. Принято считать что изображение Имуги приносит удачу.
Корейский василиск, который так же известен как керён ( 계룡/鷄龍 ) что в переводе с корейского означает дракон-петух, появляется в Корейских мифах не так часто. В одном из таких мифов говорится, что первая принцесса королевства Силла, родилась из яйца василиска.
Японский дракон 일본어 용
Японский дракон 일본어 용 отличается от китайского и от корейского. Он может приносить как добро, так и зло. Японские драконы 일본어 용 сказочно богаты и если относиться к дракону с должным уважением и почтением, то он может щедро вознаградить человека.
Вот наиболее известные драконы японии 일본어 용 :
1. Ватацуми но ками (Watatsumi-no-Kami) 龍神 Рюдзин.Читать дальше >>>
Источник
Японский дракон и китайский дракон чем отличие
Ещё одно отличие, в китайские драконы были с усами, что нельзя увидеть на японском( не сравнивайте с современными картинками, там с усами и вообще китайские нарисованы)
Третье отличие касается облика драконов. Вообще говоря, если смотреть на туловище, то не всякий специалист увидит отличие (кроме когтей). Но стоит взглянуть повыше, и разница станет очевидной. Голов у японского дракона обычно не одна.
Франсис Вуд отмечает, что ни иероглифы, ни книгопечатание, ни чай, ни фарфор, ни практика бинтования ног женщин, ни Великая китайская стена в книге Поло не упомянуты. Аргументы, выдвигаемые сторонниками аутентичности путешествия, основываются на особенностях процесса создания книги и цели Поло в передаче своих воспоминаний.
Поло знал персидский (язык международной коммуникации того времени), живя в Китае, выучил монгольский (язык администрации Китая в этот период), но не имел необходимости учить китайский. Как член монгольской администрации, он жил в отдалении от китайского общества (которое по его свидетельству отрицательно относилось к европейским варварам), мало пересекался с его повседневной жизнью, и не имел возможности наблюдать многие традиции, очевидные лишь в домашнем хозяйстве.[10]
Для человека, который не получил систематического образования и был чужд литературе, местные книги представляли «китайскую грамоту», но Поло подробно описывает производство бумажных денег, которое мало отличается от печати книг.[10]
Чай был к тому времени широко известен в Персии, поэтому не представлял интереса для автора, сходным образом он не упоминается в арабских и персидских описаниях того времени.
Фарфор был кратко упомянут в книге[10].
Что касается бинтования ног, в одном из манускриптов (Z) есть упоминание о том, что китайские женщины ходят очень мелкими шажками, но оно не разъясняется полнее.[8]
Великая стена в том виде, в котором мы её знаем сейчас, была построена во времена династии Мин. Во времена Марко Поло это были по большей части земляные укрепления, которые не представляли собой непрерывной стены, а были ограничены наиболее уязвимыми в военном отношении участками. Для венецианца укрепления такого рода могли не представлять существенного интереса.
Мост Марко Поло.
Описания Марко Поло полны неточностей. Это касается названий отдельных городов и провинций, их взаимного местоположения, а также описаний объектов в этих городах. Знаменитым примером является описание моста под Пекином (носящего сейчас имя Марко Поло), который в действительности имеет в два раза меньше арок, чем описано в книге.[9]
В защиту Марко Поло можно сказать, что описание им велось по памяти, он был знаком с персидским и использовал персидские названия, которые часто также были непоследовательны в своей передаче китайских названий. Некоторые неточности вносились при переводе или переписывании книги, поэтому некоторые сохранившиеся манускрипты точнее других. Кроме того, во многих случаях Поло действительно пользовался информацией из вторых рук (особенно при описании исторических или фантастических событий, случившихся до его путешествия). Такого рода неточностями грешат и многие другие современные ему описания, которые не могут быть обвинены в том, что их авторы не находились в том месте в то время.[10]
Роль при дворе
Почет, оказанный Хубилаем молодому Поло, назначение его губернатором Янчжоу, отсутствие китайских или монгольских официальных записей о пребывании купцов в Китае в течение почти двадцати лет, по мнению Франсис Вуд, выглядят недостоверно. В доказательство пребывания Поло в Китае упоминается, например, единственная ссылка от 1271 года, в которой Пагба-лама, близкий советник Хубилая, упоминает в своём дневнике иностранца, находящегося в дружеских отношениях с ханом[11], но в ней не указаны ни имя, ни национальность, ни срок пребывания этого иностранца в Китае.
Однако в своей книге Поло демонстрирует такую осведомлённость о происшествиях при дворе хана, которую затруднительно приобрести без близости ко двору.[8] Так, в Главе LXXXV (О предательском замысле возмутить город Камбалу) он, подчеркнув своё личное присутствие при событиях, подробно описывает различные злоупотребления министра Ахмада и обстоятельства его убийства, называя имя убийцы (Ванчжу), что в точности соответствует китайским источникам.
Этот эпизод особенно важен потому, что китайская династийная хроника Юань-ши упоминает имя По-Ло как человека, который был в составе комиссии по расследованию убийства и выделился тем, что искренне рассказал императору о злоупотреблениях Ахмада.[12]
Распространенной практикой было использование китайских прозвищ для иностранцев, в связи с чем сложно найти уп?6?
Источник