ярусолов что это за судно
Ярусолов продолжение.
Итак ярусолов как уже писал обычно это судно не более 60 метров длиной. Оборудованое системой ярусного лова (лова крючковой снастью) на фото ниже сртм-к переделанный под ярусный лов
Что же ожидает того кто решил пойти на этот вид промысла? Начнем с тех кто пошли матросами или боцманом. Описывать обычные трудовые будни подготовки рейса не буду. Скажу лишь не чего сложного))) если идёте в начале года то скорее всего попадёте на непродолжительный ремонт чаще всего в Корее или Китае. Нечего сложного нет но и оплата не самая ( а что вы хотите ходить с кисточкой делая вид что работаете и получать как в море))) обычно это оклад ( в среднем 20 т рублей но зависит от компании ) плюс суточные у матроса они 10 долларов в сутки выдаются раз в 10 дней. (У боцмана кондея тоесть повара 13-15) бывает суточные двойные опять таки устанавливаются компанией. И тогда не по 10 а по 20 долларов. Ну и соответственно у боцмана тогда к примеру не 15 а 30))). После подготовки судна начинается вооружение самих орудий лова. Ну или бывает ещё в ремонте вооружают но редко. Матросы обычно у боцмана. А тралы( мастера добычи ) не только этим занимаются у них и других дел в ремонте хватает)))
Итак один стоит на наживочной один подаёт ему рыбу.
Остальные перебегают хребтину подгоняют кассеты связывают.одним словом делают все чтоб порядок вышел чисто без жваков.
Средняя постановка порядка происходит меньше часа времени ставят два или три порядка. После этого застой чтоб ярус полежал на грунте чтоб рыба нашла и клюнула на крючек.в это время идём кушаем отдыхаем обычно на ярусах есть хорошие курилки где можно посидеть на диване попить кофе поболтать и т д.
Но вот звонок на выборку. Трал и ещё один человек идёт на в район бака там находится лацпорт и выборочная машинка. Ловит буй и начинает выбирать порядок.
Как видим в руке у трала маленький богор им он подцепляет каждую рыбу не давая сорваться обязательно протыкать в голову тушку рыбы коцать нельзя. Проткнутая рыба выкидывается как и мертвая когда приходит с крючка. честно сказать если рыбы идёт много мышцы офигивают. Второй человек матрос стоит с длинным багром. Его работа поймать ту рыбу которая сорвалась с крючка и упала в море а так же калтычить пойманную рыбу (калтычить это значит перерезать калтык) и отправлять ее в накопительный бункер. фото ниже.
Остальные трое человек работают в бунгало. Они меняют сломанные и порванные крючки,полодцы разагнутые крючки загибают используя специальные корректоры распутывают узлы калышат хребтину чтоб на прстоновке выходило нормально. Первое время нечего не получается хребтину не ложится крючки падают но уже через пару недель. Приходит опыт а новые хребтины вытягиваются и тогда работа идёт быстро. И можно спокойно во время выборки ходить обедать или пить чай курить или выходить на палубу.
В бунгало довольно тепло оно закрыто и работают обогреватели тоесть даже зимой ты спокойно работаешь без куртки. И без перчаток в перчатках не удобно брать крючки и менять полодцы. Ещё есть отличия в работе на водах рыб на синем палтусе,макрорусе скорость маленькая порядок выбирается медленно разогнутых крючков мало. Поэтому в это время там вообще шибко не перерабатываешься. На треске же глубины намного меньше скорость выше и много оторванных и разогнутых крючков.
И теперь чуть по оплате ))) гарантированная зарплата ну во всяком. Случае я не знаю где меньше 1000 долларов у матроса в месяц. ( Гарантированная эта та часть зарплаты которую ты получишь при любом раскладе не важно сколько вы работали и поймали.) Гарантийка хорошо когда рыбы нету))) Но при хорошей рыбалке лучше получать зарплату в пае. паевая система это та система когда почти всем членам экипажа установлен какой то пай у матроса это 1 у боцмана 1,3 у старшего мастера добычи 2 (это примерно паевая система может отличаться в компаниях) но меньше одного пая у матроса не встречал. Больше было меньше нет. При ловле рыбы если к примеру взять 100 тонн трески это на пай выйдет где-то 1200-1500 долларов если палтус белый за сто тонн 2500-4000 тысячи долларов. Палтус Синий 1500-2500. За рейс ( рейс примерно 5 месяцев в среднем) легко можно поймать на пай 7-15 тысяч долларов. Все зависит от компании от наличия квот первый раз и тем более матросом наврятли возьмут в хорошую компанию поэтому думаю не стоит сильно рассчитывать на заработки намного больше гарантийки. Тоесть примерно 60-80 тысяч в месяц умножаем на количество месяцев) для первого раза конечно не прям много но думаю и не плохо причем что кормят бесплатно и очень хорошо одевают тоже бесплатно в экипаже нет тех кто не чего не делает а только ходит руки в брюки работают все и отношения не зависимо от должности у всех нормальное ))) тратишь только на сигареты и на звонки домой ( сотовая связь не работает поэтому тел спутниковый) но последнее время во многих компаниях появился интернет для раздачи для экипажа)))
Спасибо за то что дочитали если понравится продолжу.
P.S. показали что моя статья похожа на фильм человек муравей)))) кстати не только моряков море кормит держите обычных спутников рыболовных судов.
Сообщество моряков
1.1K постов 4.5K подписчиков
Правила сообщества
Если не хватит, скажи, я еще принесу.
За рейс ( рейс примерно 5 месяцев в среднем) легко можно поймать на пай 7-15 тысяч долларов.
Если кто-то раскатал губу,напомню:
«Труд моряков относится к категории тяжелого».
«Инструкция по психогигиене для капитанов и старших помощников судов морского флота СССР» (Из книги Виктора Конецкого «Вчерашние заботы»)
Интересно, но читать тяжело.
да пофиг запятые)) пишет интересно.
Интересно,но читать тяжело.
По сколько часов вахты? Еще интересен такой вопрос: учитывая, что моряки долгое время находятся в изоляции ( 5 месяцев все-таки), как на психике сказывается? На моем опыте убедился, что попадаются такие ребята, некоторые из них даже матерые моряки, которые по 10-20 лет в море отработали, уже на второй месяц начинают становиться раздражительными и, даже, пассивно-агрессивными, аж невтерпеж вернуться на берег.
Кстати сегодня день штурмана! )
Болгария, я еду!
Жена сразу почувствовала, что что-то не так, когда Пётр в воскресенье утром спросил, есть ли у них в доме утюг.
― А тебе зачем? ― посмотрела она на него с подозрительным прищуром, а утюг прикрыла собой (на всякий случай).
― Яичницу пожарить хочу! ― съязвил Пётр, ― что за дурацкие вопросы? Хочу погладить рубашку.!
А вот и второй звоночек.
― Какую такую рубашку? У тебя сроду рубашек не было. Всю жизнь в своих майках стрёмных ходил. Ты куда намылился? ― сверлила она его взглядом.
― Отдыхать. Со мной поедешь? Два раза не предлагаю, ― заявил он во весь голос, словно бросая вызов и не прекращая поиски утюга.
― Отдыхать?! А не рано ли тебе на отдых? Ты мне карниз новый повесил? А ручку в туалете затянул?
― К чёрту! ― махнул он рукой, ― и карниз и ручку и… Жучку…― рифма легла сама собой.
― Та-а-ак, бунтуем, значит, хорош-о-о. Ну и куда ты отдыхать собрался? Опять к своему дружку Толику? Будете весь день пить его вонючий самогон и жаловаться друг другу на жизнь?
― К чёрту! ― повторил Пётр и заглянул под кровать в поисках утюга, но нашёл лишь давно потерянный тапочек. ― Я на море поеду! Ты со мной?! ― взглянул он на жену так серьёзно, что она икнула.
― Ха! Смешно! Какое тебе море!
― Чёрное! ― гаркнул он. ― Болгарское! Золотые пески! Меня мой друг армейский пригласил, он там живёт уже пятнадцать лет!
― Друг? Армейский? Ты в армии служил ещё, наверно, при Екатерине Второй, какие ещё друзья? Над тобой кто-то пошутил, а ты и не понял, бедненький!
― Нет! Я, может, и одной ногой на пенсии, но с головой у меня всё в порядке, я Димку сразу узнал. Он мне в «Одноклассниках» написал.
― Ты сдурел? ― супруга уже начинала реально нервничать, видя его настрой, ― нам водонагреватель нужно менять!
― В тазике воду погреешь. Я устал! Слышишь? Устал я!
Пётр не врал. С тех пор как вернулся с армии, он только и делал, что работал. Сначала двух детей выкормил до возраста подростков, которых потом забрала бывшая жена и ушла от него. Затем встретил жену нынешнюю, тоже с двумя потенциальными людьми, у которых, правда, ещё козявки на носу блестели. Сорок лет он жил в строительном вагончике, строил заводы по всей стране, накопил на деревянный дом. В свободное от стройки в командировках время Пётр строил дом собственный. На оставшиеся деньги жена покупала себе и детям всё необходимое и «обходимое», а он и не жаловался: «надо так надо».
Жена детей любила больше, чем его, за них готова была порвать, в основном, правда, рвался Петин кошелёк. Сама она не работала. Занималась воспитанием детей и наведением порядка в доме.
Потом дети выросли, отучились платно в институте, захотели своё жильё. Петя накопил им на первые взносы по ипотеке, сделал ремонты в квартирах, покупал на свадьбе торт, который сам же и оплачивал вместе с рестораном, кортежем и тамадой.
За всё это время они лишь однажды выехали с женой в Геленджик и то только потому, что у него там был небольшой объект, а она увязалась за ним. Пётр наслаждался морем лишь ночью, после работы, а жена отдохнула тогда на всю жизнь. Ей, почему-то, нравилось больше дома или в лес ходить за грибами, да и дети там ближе, а моря ― это так, несерьёзная трата денег.
― Ты никуда не поедешь! ― проскрежетала она сквозь стиснутые зубы.
― У тебя загранпаспорта нет!
― Да ты хоть представляешь, во сколько нам обойдётся твоё загорелое пузо?!
― А мне плевать! Я заслужил!
― Разрешения мне не нужно!
Он плюнул на поиски утюга и пошёл упаковывать чемодан неглажеными вещами, а сам облачился в свою новенькую мятую рубашку.
― Я тебе денег не дам! ― продолжала угрожать жена, забежав за ним в комнату.
― В каком смысле? Это мои деньги! Я их заработал! ― он смотрел на неё бешеными глазами, но она была непреклонна.
― Эти деньги нужны на водонагреватель и Андрюшеньке на ремонт машины.
― Андрюшеньке твоему тридцать лет! Он не может сам оплатить ремонт?
― У него сложности! Ты же знаешь, что они ещё кредит за Турцию не отдали!
― Бедненькие! ― театрально схватился Пётр за остатки волос на голове.
― Денег не получишь, ― прошипела жена и ушла на кухню.
― И не нужно! Я всё равно поеду, пусть даже придётся милостыню просить.
Пётр позвонил на работу, попросил дать дополнительный аванс, но ему отказали, так как он уже получил отпускные, которые в этот момент, наверняка, перечислялись Андрюшеньке на карту. Толик денег тоже одолжить не смог — азартный товарищ всё проиграл соседу в нарды.
Пётр нервно нажимал на резиновые кнопки старенького телефона, разыскивая то самое заветное предложение о кредите, которое ему обещали при предъявлении паспорта.
― Приходите! Дадим вам кредит за пятнадцать минут! ― сказал в динамике голосом терминатора менеджер Марина.
В офисе банка два других терминатора, — Ольга и Екатерина, — развели Петра на страховку жизни и оформили ему переход в негосударственный пенсионный фонд, но кредит не дали.
Дома он не появлялся целые сутки. Искал деньги, но находил лишь сплошные отказы. Пётр не собирался сдаваться. Всю свою жизнь отдал ради того, чтобы другие были сыты и довольны, разве он не заслужил одной вшивой поездки?
Жена нашла его на следующий день сидящим в подземном переходе: угрюмого, обиженного на весь мир, со скрещёнными на груди руками и перевернутой на землю шапкой, в которой блестело две десятки. Рядом стояла картонка, на которой карандашом было нацарапано: «Подайте на отпуск в Болгарии». А снизу постскриптум: «Страхование жизни не предлагать».
― Ну как, на билет в одну сторону, смотрю, уже насобирал, ― смотрела на него жена сверху вниз, ехидно улыбаясь.
― Отстань. Надо будет, я пешком пойду, ― отводил он от неё взгляд.
― Не успеешь, загранпаспорт закончится.
― Значит без него буду границу пересекать.
― Вставай давай, пошли домой. Я написала твоему Диме. Его взломали, оказывается, уже давно. Там какой-то мошенник сидит. Я когда написала ему, что ты скоро прилетишь, он сразу денег попросил на карту, якобы отдаст при встрече.
Пётр молчал. Он незаметно вытер скупую слезу и начал подниматься с холодной плитки перехода.
― Ладно уж. Не кисни ты. Я нам билеты в Абхазию купила. У меня всё равно загранпаспорта нет. Хотя бы так отдохнём, ― улыбнулась она ему, наконец, по-доброму: как раньше, когда они еще говорили вечерами о любви и спали под одним одеялом.
― А как же Андрюхин ремонт?
― Пусть хотя бы раз самостоятельно справится со своей ошибкой. Он ведь сам в аварии виноват. По телефону болтал за рулём, проглядел светофор.
― А водонагреватель как же?
― Я сэкономила, ещё один тазик купила. Да и зачем он нам на море?
В доке
Доброго времени суток господа и дамы.
Сегодня не будет много текста, а в основном фото.
Все фотки из сухого дока в Китае во время планового ремонта контейнеровоза на котором в тот момент находился.
В основном фотографии корпуса, когда судно стоит в доке, то внешняя часть гораздо более фотогенична чем машинное отделение.
По фотографиям не знаю что описывать, тк, думаю, и так понятно где нос, где корма и тд.
Если будут вопросы пишите в комментариях, на все постараюсь ответить.
Торговый флот и пиратство в 21 веке
Добрый вечер Господа и Дамы, вполне возможно Вы иногда слышали о нападениях на торговые суда пиратами.
Как и почему в 21 веке появились пираты, не буду рассказывать, так как это заслуживает отдельного поста.
Тут расскажу о конкретном случае. Судно, контейнеровоз, подвергся нападению в районе Аравийского моря.
Катер с пиратами подъехал к борту судна и открыл огонь по рубке и палубной надстройке, в этот момент «бравые штурмана», благодаря «трезвой» машинной команде смогли выдать самый максимальный ход из судна, ( а это, извините, 25 узлов) и обогнать пиратов, которые в след судна зарядили из мухи или аналога рпг
Это старые фото случилось это в 2012-2013 году.
В ожидании груза
Фото с любимой работы.
На рейде в Калифорнийском заливе. Февраль 2021 г.
Буду благодарен за советы типа «с чего начать» (плавать умею)
Хиросима закат
Якорная стоянка в Хиросиме. Моё, 2021 год.
Дизайнер на Бали (серия 3)
6 лет моря. Финиш
Приветствую, мои читатели и случайные мимокрокодилы. Знаю что давно ничего не писал и на то было масса причин. Во-первых, я пережил 10 месячный ад на судне. Во-вторых, полгода наслаждался отдыхом в Киеве и даже сумел поработать немного QA в IT компании.
Но долг штука жестокая и он меня вынудил пойти снова в рейс на 5 месяцев, откуда я, собсно, и пишу.
И с самого начала рейс совершенно не задался. Мы меняли полностью экипаж, потому что все заболели короновирусом (и к несчастью, один человек умер, Светлая Память ему). Плюс к этому, судно далеко не свежее и его приняли от другой компании (до сих пор нахожу болгарские документы повсюду). Завершая этот аккорд, приехал мастер, который первый раз заступил на эту должность (неопытный руководитель = головная боль всем)
За эти полтора месяца я настолько уже натерпелся всего, что решил завязать с морем после этого рейса и наконец-то жить нормальной жизнью.
Если вы когда-либо желаете пойти в море, то, пожалуйста, прочитайте это.
1. Деньги. Бабки. Баблос. Зелёные. Доллары. Конечно, все моряки идут в рейс только ради этого (кроме фанатиков и любителей этой профессии). И простому обывателю со стороны кажется, что моряк зарабатывает много и жирно. Но давайте посмотрим с такой стороны. Допустим, моряк Вася зарабатывает 1500$ в месяц. Он работает 5 месяцев и привозит 7500$. Довольно весомая сумма. Но он приезжает домой на 4 месяца. И за это время, допустим, он нигде не работает и только тратит (а тратит усиленно, как и все моряки). И получается, что это сумма «размазывается» на 9 месяцев. А это уже
Я могу перечислять ещё кучу моментов, которые давно перетянули чаши весов в минус.
Мне 25 лет, я могу поменять свою жизнь. Могу найти хорошую высокооплачиваемую работу и наслаждаться жизнью и семьёй. С морем всё.
спасибо, что прочитали
Источник
«Марлин» на воде. Как Северная верфь спускала второй яруслов проекта MT1112XL
Александр Беглов поздравил корабелов Северной верфи с наступающим 108-летием со дня основания предприятия. Спуск судна на воду – очень важный подарок ко Дню рождения. Это уже третье рыбопромысловое судно, спускаемое на воду на Северной верфи, но впереди ещё очень много заказов, напомнил петербургский градоначальник.
В свою очередь Александр Цыбульский поблагодарил корабелов за то, что у региона вскоре появится новое рыбопромысловое судно. По его словам, для потребителей это возможность в первую очередь получать новую качественную продукцию на прилавках магазинов, а для Архангельской области – это особое событие и начало обретения новых компетенций в отрасли рыболовства.
Глава Росрыболовства Илья Шестаков поздравил всех участников с очередным спуском на воду рыбопромыслового судна. Всего, благодаря федеральному закону, запустившему механизм «квоты в обмен на инвестиции», сейчас в Российской Федерации строятся 53 новых рыбопромысловых судна. «Нас в свое время пугали, что у наших верфей нет компетенций для строительства рыбопромыслового флота. Но мы видим: суда сдаются заказчику, суда спускаются на воду», – подчеркнул Илья Шестаков.
Руководитель компании-заказчика Андрей Заика вспомнил, что когда закладывалось судно, его будущий капитан сравнил закладку киля с рождением ребенка: «Сейчас, наверное, мы отправляем ребенка в школу. Детство у нашего мальчика выдалось непростое. Мы столкнулись со многими трудностями, которые благополучно преодолели». Отправить на промысел новое судно заказчик рассчитывает в следующем году.
Игорь Орлов отметил, что сегодня прекрасный день, «поскольку мы все вместе делаем себе в празднование 108-й годовщины настоящий трудовой подарок». Новое судно будет продолжать прославлять коллектив Северной верфи на просторах Мирового океана.
Свое поздравление в связи со спуском судна на воду направил также председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Георгий Полтавченко.
Свое наименование судно «Марлин» получило в честь семейства рыб из отряда окунеобразных. Марлины отличаются оригинальной формой туловища и способны развивать скорость до 100 км/час. Длина марлина в металле составляет 59 м, ширина – 13 м, водоизмещение – 2,2 тыс. тонн. Судно будет выпускать до 30 тонн готовой продукции в сутки. Морозильный трюм вмещает до 500 тонн готовой продукции.
Оказавшись в родной стихии, ярусолов «Марлин» вскоре займет свое место у достроечной набережной Северной верфи, где составит компанию головному судну проекта MT1112XL «Гандвик 1». Как сообщал ранее Игорь Орлов, сдать первый ярусолов заказчику планируется в апреле 2021 года. Вскоре за этим, в том же году, должна настать очередь и второго судна.
Источник