Что значит факт…???

Самый интересный и полезный справочник ответов на вопрос "Что значит"?

Статьи

ящеры рвутся к фейму что значит

17 первых наблюдений о новом альбоме Oxxxymiron «Красота и Уродство»: темы, отсылки, камео

• Обложку сделал Борис Гребенщиков – очень важный музыкант для Оксимирона. Подробнее о роли БГ в его жизни мы написали в отдельном материале здесь.

• Музыка в треке «Чувствую» очень похожа на стиль Дельфина. И вдруг в конце трека с коротким отрывком появляется сам Дельфин! Самое внезапное камео на альбоме.

• В начале и конце альбома один и тот же куплет [Монеточки?].

• Упоминает двух рэп-блогеров. Dropded’a – человека, который обозревает на ютубе все действия Оксимирона. И Даню Порнорэпа – автора телеграм-канала PRNRP и одного из главных музыкальных критиков, которые специализируются на русском рэпе.

• Это самый длинный релиз в карьере Оксимирона. Второй с длиной больше часа и на две минуты длиннее микстейпа «Смутное время», который вышел за несколько недель до этого.

• В конце «Грязи» – отсылка к превью Птахи перед батлом с Гуфом: «Нужно было выбрать – делать дичь прям совсем лютую прям грязь либо делать грязь, но не прям совсем. Я решил делать грязь, но не прям совсем». Это же единственный трек, где читают помимо Оксимирона еще два рэпера – ATL и Игла.

Птаха на батле с Гуфом.

• Много треков посвящено рэп-индустрии и критики ее положения, которое сложилось за шесть лет отсутствия Оксимирона. Особенно выделяются такие строчки:

– «Я возвращаю село в слово «Барселона» – это прямой ответ покорителю чартов Кизару, который неоднократно называл возвращение Оксимирона устаревшим и колхозным.

– «Я возвращаю рифмы и панчи в «Рифмы и панчи» – это самый популярный паблик про новый рэп.

– «Шесть лет я был не уверен в себе. Очнулся – *** [трындец]: опять самый свежий в игре».

• «Нон-фикшн» – стеб над теориями заговора: «В Арктике спец-службы строят подземные города», «Высадка на Луне была, а в Нормандии нет», «*** [убили] Кубрика за то, что раскрыл Северный Поток».

• «Я построил третий альбом на костях» – это референс к треку «Спонтанное самовозгорание» из первого альбома «Вечный жид»: «Я построил альбом на костях».

И еще: «Вечный жид 2 – десять лет спустя!»

• В «Улете» Оксимирон читает об отношениях со своим телом (называет его в женском роде), как он его принимал: «Сердито курил, и ты дышала моим дымом», «Я себя бессердечием подначивал, мучал, истощал, изувечивал и подтачивал тебя».

• Оксимирон постоянно подчеркивает еврейство и отсылает на него: МС Биробиджан, Агент 7/40, «По Бабелю, я полтора жида», «Спайдер Иерусалим», «Маленький еврей в черном жанре – Боб Дилан», мазл тов.

• Оксимирон троллит себя за неймдропинг и аудиторию, которая плохо знает западных рэперов:

«Left Eye из TLC, Fetty Wap и Slick Rick, один твит

Все школьники штудируют Genius».

• В «Лифте» Оксимирон читает о детстве в Германии, сложных отношениях с отцом, обращается себе как к Мифу (его первый рэп-псевдоним) и вспоминает:

«Кругом славянские носы, пацанские азы».

«Стыд за семейку, с сыном затюканным, гиперопеку с милым сюсюканьем».

«Вдали от дома тянет назад берлога».

• Одна из сквозных тем альбома – принятие себя и психологическая работа, которую провел Оксимирон, разбираясь с внутренними проблемами. Он постоянно говорил, что полюбил себя, отпустил загоны, раскрепостился. Одна из ключевых цитат об этом:

«Альбом не прозрение в духе Yeezus’а.

Но, парни, мастер-класс по тому, как выйти из кризиса» (кстати, не единственное упоминание Канье Уэста).

• «Тень» – трек с таким названием есть и у идейного соперника Оксимирона по старым онлайн-батлам Бабангиды.

Только у Бабангиды: «Моя тень – мой лучший друг»

• Продолжаются заочные отношения с рэпером Talib Kweli.

На батле со Славой КПСС Оксимирон ему респектовал («Для меня Black Star означает Talib Kweli и Mos Def»)

Через три года Kweli раскритиковал Оксимирона за «расистское фото».

В «Мы все умрем» Оксимирон отвечает, читая, что Talib Kweli сошел с ума.

Источник

Ящеры рвутся к фэйму?

Сука, началось. Не думал, что так скоро. Чтож, придётся точить меч.

Может быть это нужно понимать банально в лоб: «тупиздни хотят славы»?

Какие-то ящеры арку проштробили. Зачем, почему..

Занятой

Парень оставил мусорный пакет прямо у подъезда, попросили его убрать. Далее его феерический монолог:

Нужно быстрее

Неделю назад устроился работать курьером на авто. И вот сегодня состоялся примерно такой диалог с администратором:

В ответ на пост

Сотрудница молодая часто забывала заблокировать комп после ухода.
Утром пришёл, увидел что её комп разблокирован, сел за него, написал себе (я гендир) с её аккаунта в мессенджер : «как дела гандон»
Вроде больше не забывает.

Беляш дело говорит

Аферы в Г**ноМобиль

Решил вчера после работы поехать домой на такси, так как холодно и время 23.00. Вызвал как обычно такси, приложение сообщило мне что через 6 минут приедет водитель. Тут и начался цирк, буквально через пару минут пришло уведомление, что машина подана, но рядом её не было. Я решил позвонить водителю и попутно написал в чат

Звонки водитель сбрасывал, а в чате ответил только когда он сам и отменил мой заказ.

В итоге у меня списались деньги за полную поездку и не вернулись. Я пошёл за справедливостью в техподдержку, но и там видимо тоже плевать на клиентов.

Грамотный Роман попросил ждать, ну ок.

По итогу я заплатил деньги только за то, что промерз 20 минут в ожидании водителя. Можете минусить, но хоть хотелось выговориться и послушать, кто ещё сталкивался с наглостью службы такси.

Приходит сегодня дочь (6 лет) и говорит, папа, напечатай мне голых женщин! Три, можно четыре.

От мамы слышится какое-то громкое WTF, дочка бежит ко мне и типа всё понятно, что мама голых женщин печатать не будет.

Уточняю. а каких тебе голых женщин? Бумажных, отвечает ребенок. Можно девушек. можно сбоку, но лучше спереди. Сзади не надо.

Слово за слово, выясняем что нужны плоские бумажные «куклы» на которые надеваются бумажные же платья, которые надо вырезать с листа.

Напечатал дочке пачку голых женщин.

По-моему лучшее объяснение массовой вакцинации

В очередном посте свежего борец с qr-кодами и вакцинами накидал аргументированных аргументов своей борьбы со здравым смыслом. В комментариях встретил этот ответ.

Один из раздеов FAQ у организаторов горнолыжного тура

Решил поехать коммерческим туром на горнолыжные курорты на НГ, полез копаться в ЧаВО, добрался до раздела «COVID-19 и QR коды», а тут крик души

Ответ на пост «Сила Пикабу, помоги, очень нужна работа»

Попытался помочь человеку с работой и вот что из этого вышло:

написал человеку на почту и попросил резюме

первое сообщение было в 0.20 с запросом резюме

ответ пришёл почти в полдень, а именно 11.48

В ответе содержалось резюме в txt файле. Ну ладно человек торопился или не имел возможности прислать нормальное резюме. Попросил человека зайти на hh.ru перебить туда резюме и скачать его как pdf, чтобы его можно было закинуть в хантфлоу для трекинга вакансии.

По факту содержимого резюме кандидат действительно оказался мне крайне интересным, т.к. компания, где я работаю, занимается разработкой софта в области ИБ и мы как раз ищем инженера в отдел сопровождения и сервиса, а также есть вакансия в отдел разработки на роль владельца продукта/архитектора SIEM.

Кадры подхватили человека в 16.11 1 декабря и уже в 17.17 человеку было отправлено приглашение на собеседование в Teams (ниже оно выглядит так, но на турецком, а человеку ушло на русском) на 02.12 в 11.00.

2 декабря в 11.00 выясняется, что у кандидата на домашнем компе стоит Линукс и он не может подключиться из-за этого (хотя есть браузерная версия и версия на линукс), а вот что было дальше (беседа с руководителем)

Кандидат захотел проводить собеседование в вотсапе, ну пофиг согласовали собеседование на 03.12 в 11.00.

Сегодня наконец-то состоялось собеседование и вот его результаты (меня там не было):

1. человек вообще не знает куда и на какую позицию проходит собеседование, хотя ему направлялась информация о вакансии и компании

2. все кто его собеседовал отметили его крайнюю упёртость и медлительность

3. были обнаружены недостающие навыки, которые были нам необходимы и никто не услышал желания эти навыки приобрести

Исходя из общей картины и его комментариях в оригинальном посте, складывается следующая картина:

1. человек не читает письма (не прочитал описание вакансии и не ознакомился с компанией)

2. человек не готовится к собеседованиям (иначе бы не случилась накладка с Тимсом, он сам предлагает варианты подключения в случае отсутствия клиента на компьютере)

3. он не зарегистрирован ни на одной из площадок по поиску работ и как следствие не откликается на вакансии и не виден для HRов (это просто бомба)

4. он не горит желанием изучать даже предложенные вакансии (зачем тогда писал пост?)

5. на собеседование не проявил никакого интереса к предлагаемой вакансии (зачем тогда писал пост? #2)

Отсюда складывается следующий вывод: человек ждёт пока желанная вакансия сама упадёт к нему в руки, и он не хочет ничего делать для поиска новой работы. Может ему и не нужна работа вовсе с таким подходом?

П.С. я не любитель писать публично, но у меня подгорело от такого поведения отсюда и этот пост.

Источник

Цитировать Фридриха Ницше — вовсе не значит понимать его. Но теперь ваша светская беседа спасена. Вот короткие разъяснения пяти ключевых идей философа: антихристианства, нигилизма, смерти Бога, сверхчеловека и воли к власти — и бонусом ответы на вопросы, можно ли считать Ницше нацистом и мизогином.

Долой христианство

Фридрих Ницше затрагивал проблемы религии во многих своих работах: «Веселая наука» (1881–1882), «Так говорил Заратустра» (1883–1885), «По ту сторону добра и зла» (1885–1886), «Антихрист» (1888). В своих трудах он критиковал христианство и церковь, утверждая, что «ни мораль, ни религия не соприкасаются в христианстве ни с какой точкой действительности». Христианская религия была для Ницше «лицемерным вероучением», а христиане — рабами, добровольно приносящими себя в жертву:

«Христианская вера есть с самого начала жертвоприношение: принесение в жертву всей свободы, всей гордости, всей самоуверенности духа и в то же время отдание самого себя в рабство, самопоношение, самокалечение».

Церковь философ считал лишь придатком государства («притом — самым лживым») и критиковал ее за попытки контролировать человека.

Почему Ницше так категорично относился к религии и к христианству в частности?

Екатерина Элбакян, религиовед и доктор философских наук:

«Дело в том, что Ницше был иррационалистом. Основной категорией его философии была „жизнь“. А христианство, особенно в его протестантских разновидностях (Ницше был сыном лютеранского пастора), весьма рационально — столь же рационально выстроена и религиозная мораль. Ницше — сторонник мифа. Он воспевает „здоровые человеческие инстинкты“, в то время как христианство, по его мнению, религия рабов, которая формировала рабское сознание веками».

По мнению Ницше, христианская религия пришла на смену древнегреческому мифу — иррациональному, недоступному разумной доказательности, постичь который можно с помощью инстинктов. Религия же возникает вместе с рационализмом, олицетворением которого для Ницше был Сократ: именно этот древнегреческий философ внес в культуру морализирование.

Ницше считал, что религия — это следствие вырождения человечества и деградации его психической жизни.

А христианство — это утверждение ценностей низших слоев общества: опираясь на разум, они подавляли иррациональные элементы психики и укрепляли мораль, рациональность и науку. Тем самым они уничтожили культуру Греции, чьим фундаментом были инстинкты, и извратили здоровую волю человека к власти.

Нигилизм

Ницше противопоставлял инстинктивное и рациональное в форме антиномии жизни и морали: «Поскольку мы верим в мораль, мы осуждаем бытие». Этот конфликт (по существу, между нравственным идеалом и действительностью), вполне возможный в рамках индивидуального сознания, Ницше переносит на всю человеческую культуру.

В чем же решение? Если мы принимаем мораль низших слоев общества, полагал философ, то осуждаем все продуктивные, творческие формы жизни, создающие истинную культуру. Если же эту мораль мы не принимаем, то становимся на позиции нигилизма. Ницше определяет его так: «Что означает нигилизм? То, что высшие ценности теряют свою ценность. Нет цели. Нет ответа на вопрос „зачем?“»

Екатерина Элбакян:

«Ницше предпочитает нигилистическое мировосприятие и отвергает общепризнанные ценности: веру, мораль, научность. Нигилизм, примененный к религии, ставит под сомнение все ценности существующего религиозного мировоззрения. А доведенный до крайности „радикальный“ нигилизм означает уничтожение, переоценку религиозных ценностей».

Ницше считал, что такая переоценка необходима, потому что современная христианская религия — симптом декаданса, то есть упадка и деградации жизни общества.

«Сильные люди», по мнению Ницше, стоят «по ту сторону добра и зла» — и не должны подчиняться общепризнанным нормам, требованиям морали и религиозным догматам.

«Мы атеисты и имморалисты, но мы поддерживаем религии стадного инстинкта: дело в том, что при помощи их подготовляется порода людей, которая когда-нибудь да попадет в наши руки, которая должна будет восхотеть нашей руки. Мы по ту сторону добра и зла — но мы требуем безусловного признания святыни стадной морали».

Смерть Бога

Самым знаменательным событием человеческой истории Фридрих Ницше считал «смерть Бога». В «Веселой науке» он в афористичной форме изложил идею смерти Творца, вкладывая в уста героя притчи — безумца — свое понимание этой идеи:

«Где Бог. Я хочу сказать вам это! Мы его убили — вы и я! Мы все его убийцы. Что сделали мы, оторвав эту землю от ее солнца. Не блуждаем ли мы в бесконечном Ничто. Бог умер. Как утешимся мы, убийцы из убийц! Самое святое и могущественное Существо, какое только было в мире, истекло кровью под нашими ножами — кто смоет с нас эту кровь?»

Философ считает, что «Бог задохнулся в богословии, нравственность — в морали» и что «понятие „Бог“ выдвинуто как противоположность понятию жизни — все в нем вредное, отравляющее, клеветническое…». Эти тезисы Ницше получили самые разные оценки в зависимости от мировоззрения комментаторов. Исследователь творчества Ницше К. А. Свасьян пишет по этому поводу:

«Нет сомнения, что для ортодоксального христианина речь здесь может идти лишь о безоговорочном атеизме, но, с другой стороны, трудно представить себе атеиста, который был бы способен безоговорочно принять такой атеизм. […]

Атеизм Ницше — не просвещенческая прихоть, ни того менее „научное“ убеждение, а своего рода непреложность измерительного прибора: стрелка сейсмографа, фиксирующая глубинную ситуацию эпохи, иначе — преступный диагноз, повлекший за собою наказание ничуть не повинного в нем диагноста. „Бог мертв“ — это значит: человек вступил наконец в пору совершеннолетия, то есть свободы и предоставленности самому себе…»

Впрочем, если Бог мертв, значит, когда-то он был жив. Более того, Ницше прямо говорил, что это было то самое священное, погибшее под ножами человечества.

Люди не оправдали божественных ожиданий и тем самым уничтожили саму идею Бога.

Тем не менее, живи Ницше сегодня, он вряд ли изменил бы свой взгляд на «смерть Бога». За 150 лет общество не продвинулось в сторону того, к чему на самом деле призывал немецкий философ.

Сверхчеловек

Говоря о смерти Бога, критикуя христианскую мораль за то, что ей должны подчиняться все, за то, что она обращается к несвободным, подавленным людям, считающим несвободу своим жизненным идеалом, Фридрих Ницше считал, что человек должен быть свободен. Он верил, что христианский идеал слабого человека нужно заменить идеалом Античности и эпохи Возрождения — это сильная и свободная творческая личность, не подчиняющаяся моральным нормам христианской религии:

«В понятие доброго человека включено все слабое, больное, неудачное, страдающее из-за самого себя, все, что должно погибнуть, — нарушен закон отбора, сделан идеал из противоречия человеку гордому и удачному, утверждающему, уверенному в будущем и обеспечивающему это будущее — он называется отныне злым…»

Не всем эта концепция пришлась по душе. В 1899 году философ Владимир Соловьев выразил сожаление, что идеи Ницше влияют на русских юношей. Его тревожило, что молодые люди увлечены идеей превосходства одних людей над другими и придания себе исключительного значения.

Нападки Ницше на христианство имели широкий резонанс в западной культуре. Его учение о нигилизме и переоценке ценностей отразило кризис общественного сознания, в том числе религиозного, в Западной Европе.

Воля к власти

В «Воле к власти» говорится, что людьми движет воля к власти. Амбиции человека, его желание всегда и везде побеждать, быть лучшим во всем — вот его главная движущая сила:

«Живое существо прежде всего стремится показать свою силу — сама жизнь и есть стремление к власти».

Но в современной психологии понятия «воля к власти» не существует. Оно употребляется скорее в философском значении или как метафора каких-то внутренних процессов в психике человека.

Дмитрий Лобачев, психоаналитик, преподаватель философии:

«У нас нет единственно верного понимания, что „волей к власти“ хотел сказать сам Ницше или, например, его идейный предшественник (по крайней мере, поначалу) Шопенгауэр. Труды Ницше и Шопенгауэра вообще очень сложны для изучения. Люди обычно говорят, что читали их, сыпят цитатами, как Раст Коул из „Настоящего детектива“, но на поверку оказывается, что они сводят их философию к 3–4 предложениям — зачастую к тем, которые оправдывают их собственные неудачи, пессимизм или банальную социальную неприспособленность.

Австрийский психоаналитик Альфред Адлер говорил о том, что человеком движет воля к власти. Эту волю он противопоставлял фрейдовскому либидо, и это была одна из основных, но не единственная, конечно, причина их расхождений. Однако адлеровская воля к власти не тождественна ницшеанской (откуда он, собственно, ее позаимствовал), она носит на себе отпечаток психолога (Адлера) и его собственных воззрений.

Если все же пытаться как-то определять волю к власти, то речь идет скорее о метафизическом принципе, о такой силе, на которой держится наша вселенная. Ницше вскрывает эту „вселенскую механику“, как и подобает любому великому философу, как врач делает вскрытые: препарируя мораль, религию, историю, само понятие человека, со временем он приходит к двум важнейшим концептам своей философии: воле к власти (как развитие идеи о сверхчеловеке) и идее вечного возвращения».

Речь идет не только о личном желании человека чем-то обладать, речь идет о другом, античном чувстве: желании обладать — но не только ради себя самого (Ницше не свойственен столь вульгарный нарциссизм, в отличие от его последователей сегодня), но для некоего «большого дела». Цезарь, Октавиан, Помпей — они хотели власти не только ради своих амбиций, но потому, что полагали, что сделают этот мир (в их случае римский мир) лучше и прочнее.

Вообще, воля к власти есть у всех нас. Просто каждый, очевидно, в силу своего невроза реализует ее по-своему. Невротик будет добиваться этого с помощью накопления капитала — будь то материальный или моральный; истерик будет скорее манипулировать отношениями, пытаясь стать единственным и незаменимым.

С точки зрения бизнеса, амбиции человека, его воля, страсть к достижению большего — это, пожалуй, прекрасные качества. О них рассказывают на модных тренингах и коуч-сессиях. В семейных отношениях, когда кто-то в паре начинает доминировать над другим (без согласия другого человека) или, скажем, ставит свои желания и амбиции выше потребностей другого человека, это выглядит как минимум некрасиво.

Едва ли можно сказать, что воля к власти является чем-то патологическим или таким, от чего следует избавлять человека.

Лечить от воли к власти — это все равно, что лечить от гравитации или силы притяжения. Можно бороться с ней, и есть люди, спортсмены, например, которые на доли секунды могут нарушить законы физики, скажем, прыгнув выше всех или сделав нечто сложное со своим телом. Но вопрос в другом: нужно ли это делать в повседневной жизни?

«Воля к власти, если мы ее понимаем как „ницшеанцы“, а не его оголтелые критики, является просто механизмом, силой, которая есть. Ее нужно уметь контролировать, понимать, как и собственно, все свое бессознательное. Однако „лечить“ или „избавляться“ от нее — очень плохая идея.

Вопрос в том, чтобы иметь возможность знать себя достаточно хорошо, чтобы понимать причину своих желаний, не отказываться от них. Иначе — тут Ницше был бы солидарен — они все равно возьмут свое, рано или поздно, однако последствия могут быть куда более сложными».

Ницше — профеминист?

Отношение Ницше к женщинам было противоречивым. В 1882 году он встретил Лу Саломе (уроженку Петербурга). Она покорила его своим умом и обаянием, но на предложение руки и сердца ответила отказом. Отношения философа с сестрой и вовсе были весьма натянутыми из-за ее антисемитских взглядов. Все это наложило свой отпечаток на мировоззрение Ницше. В его работах есть такие высказывания:

Прочитав их, хочется сделать однозначный вывод, что Ницше мизогин и антифеминист. Как можно думать по-другому?

Анастасия Бабаш, философиня из Университета Тарту (Эстония) и ведущая телеграм-канала «Настя про философию»:

«В современной феминистической философии можно встретить прямо противоположные прочтения Ницше. Кто-то называет его сексистом, мизогином и антифеминистом, цитируя его многочисленные высказывания в про женщин в его работах, а кто-то, наоборот, уверяет в его профеминистической позиции, ссылаясь на факты биографии. Эти жаркие споры между двумя сторонами (а также количество книг и статей на эту тему) лишь показывают, что изучение творчества Ницше важно для современной феминистической философии и привносит что-то новое в это направление (как и взгляды феминисток на его работы дополняют классические интерпретации)».

Однако у Ницше был дерзкий, ироничный и метафорический стиль — должны ли мы понимать приведенные выше цитаты буквально или, наоборот, за ними кроется его критика популярных тогда патриархальных взглядов?

Может быть, Ницше в этих цитатах выражает не свои взгляды, а скорее озвучивает распространенное тогда отношение к женщинам и критикует его?

Как пишут некоторые авторы, становясь на защиту философа: важно не то, что говорил Ницше, а как он это говорил.

Но давайте обратимся к его биографии:

Отрицание авторитетов, жесткая критика современной ему морали и общества, отказ от следования правилам — феминистическая философия сегодня может найти в этом какие-то основы для своей теории.

Анастасия Бабаш:

«Здесь важно не вешать на Ницше ярлык мизогина и сексиста и кэнселить его, вырывая самые противоречивые высказывания из текстов и не особо разбираясь ни в фактах его биографии, ни в контексте эпохи. Истина где-то посередине: работы Ницше, его критика морали и общества могут быть полезны для современной феминистической философии и поэтому их полезно читать, интерпретировать и спорить с ними».

И все же, как пишут Келли Оливер и Мерилин Пирселл в своем вступлении к сборнику про феминистические прочтения Ницше: «хотя Ницше бросает вызов традиционным иерархиям ума и тела, рационального и иррационального, природы и культуры, истины и вымысла — тем иерархиям, которые унижали и исключали женщин из общественной жизни, — его высказывания о женщинах и использование им женских и материнских метафор мешают просто провозгласить Ницше поборником феминизма».

Правда ли, что Ницше антисемит?

Сам Ницше, будучи немецким философом, к немцам себя не относил. Он с гордостью писал о своих польских корнях: «Мои предки были польскими дворянами (Ницкие). Я чистокровный польский дворянин, без единой капли грязной крови, конечно, без немецкой крови». И даже заявлял, что «Германия великая нация лишь потому, что в жилах ее народа течет столь много польской крови… Я горжусь своим польским происхождением». Правда, ученые польское происхождение философа оспаривают.

А вот против евреев Ницше не выступал. Более того, именно антисемитизм сестры и ее мужа стал поводом для ссор между родственниками. Многие исследователи вообще считают, что именно сестра Ницше ответственна за то, что труды ее брата расценивают как руководство для нацистов.

Анна Кигай, философиня, лектор умного лагеря «Марабу» и проекта «Шатология»:

«Элизабет, сестра Фридриха, в 1930 году встала на сторону нацистов. Ее брат умер еще в 1900 году, и женщина решила этим воспользоваться. Она совершила литературный подлог: собрала черновики брата, отредактировала их в том ключе, в котором хотела видеть сама, и издала книгу под названием „Воля к власти“».

Это помогло Элизабет добиться внимания фюрера. Она открыла музей-архив Ницше, который трижды посещал Адольф Гитлер. Он назначил ей пожизненную пенсию за заслуги перед отечеством, а музей объявил центром своей идеологии.

«Воля к власти» — текст, наиболее близкий к нацистским размышлениям. Но важно помнить, что Элизабет изменила в книге многое, и мы не знаем, как выглядели записи ее брата до редактирования. Поэтому не стоит проводить связь между Ницше и Третьим рейхом.

Анна Кигай:

«Нацизм стал неожиданностью для всей европейской цивилизации и произвел шокирующий эффект на общество. В то время труды любого известного философа, того же Канта или Хайдеггера (жившего как раз в тот период), обвиняли в нацизме. Но эти обвинения не говорят о том, что в работах этих философов действительно были заложены ростки нацистских идей».

Источник