ясли и младшая группа в чем отличие
Группы в детском саду по возрастам
Детский сад — это первое в жизни ребенка знакомство с обществом, возможность пообщаться с таким же детьми, как и он сам. В ДОУ существует деление на группы, чтобы малышам было легче найти общий язык и весь процесс обучения был максимально эффективным.
Группы в детском саду
Группы в садике по возрастам
Дети одного возраста имеют много общего, поэтому им легче поладить между собой и адаптироваться в коллективе. И, с точки зрения обучения, это правильно, поскольку для группы ровесников проще разработать эффективную программу занятий. Деление по возрастам оптимально для образовательных учреждений. Сколько групп в детском саду по возрасту: обычно их 5, но в некоторых детских садах младшая группа разделена на две: первую младшую и вторую младшую. Первая младшая — это дети от 2 до 3 лет, вторая — от 3 до 4 лет.
Название группы | Возраст детей |
Ясельная | 1,5-2 года |
Младшая | 2-4 года |
Средняя | 4-5 лет |
Старшая | 5-6 лет |
Подготовительная | 6-7 лет |
Часто самую первую группу дети не посещают. Возраст в ясельной группе (1,5-2 года) совсем маленький, и многие считают, что малышу пока лучше оставаться дома со своими родителями, нежели проводить почти весь день в обществе чужих людей.
Бывает, что ребенка зачисляют в группу постарше по просьбе родителей. Например, возраст детей в младшей группе в детском саду — до 4 лет, а ребенку на момент формирования группы еще нет 4, но вот-вот исполнится. В таком случае можно поговорить с заведующей и попросить зачислить ребенка сразу в среднюю группу.
ГКП — группа кратковременного пребывания
Эта группа — дополнительная, и она есть не во всех детских образовательных учреждениях. Она существует для тех ребят, кого по каким-то причинам родители не готовы определить в группу полного дня. ГКП обычно состоит всего из 10-12 человек, и занятия проводятся по 3 часа в день: либо с 8:30 до 11:30, либо с 16:00 до 19:00. Конечно, в разных учреждениях эти интервалы могут быть несколько смещены. ГКП работает 3 раза в неделю.
Источник
Какие бывают группы в садике: классификация по возрастам и другим критериям
Малышей определяют в группы в садике по возрастам. При таком градации учитываются особенности развития, применяется соответствующая программа обучения и воспитания.
У каждой возрастной группы есть свои функции и задачи.
Распределение детей в садике по возрасту
Развитие ребенка проходит поэтапно. В детском саду это учитывают, поэтому формируют группы по возрастам.
Такое разделение является основным для всех дошкольных учебных заведений.
Группы в садике по возрастам:
Ясельная
В ясли записывают детей до двухлетнего возраста. Основной целью является уход и сохранение здоровья крохи. Это считается главным отличием от младших и средних групп ДОУ, в которых дополнительно присутствует образовательное направление.
К воспитателям яслей предъявляются особые требования. Они должны иметь педагогическое образование, знания в сфере педиатрии. Подтверждением квалификации являются дипломы, сертификаты.
У родителей часто возникает вопрос, с какого возраста можно оформлять кроху в ясельную группу. По закону мать имеет право определить своего малыша в ДОУ с двухмесячного возраста.
Позаботиться о зачислении крохи в детский сад стоит заранее, чтобы успеть записаться в нужную организацию. Существует электронная очередь в ДОУ. Специалисты советуют обеспокоиться записью ребенка в нее уже с рождения.
Младшая
В младшие группы детского сада зачисляют детей 2-4 лет. Подразделяются на две категории: первая (сюда входят малыши 2-3-летнего возраста) и вторая (это ребята 3-4 лет). Основной формой деятельности для таких детей выступает игра.
В ходе сюжетно-ролевых занятий малыши получают знания о выстраивании отношений с одногодками, манере поведения в той или иной жизненной ситуации. Обучающая программа направлена на тренировку мышления, памяти, становление речи. Воспитатель стимулирует развитие самостоятельности.
Занятия с детьми 2-4-летнего возраста отличаются сложностью. К воспитателям предъявляются высокие требования. Они должны иметь не только знания в плане ухода за малышами, но и относительно их воспитания, развития. Хороший специалист сразу найдет подход к любому ребенку, выстроит с ним доверительные отношения. Дети младшей группы нередко болеют. Это объясняется их социализацией.
Детей младшей группы обучают следующему:
Средняя
В среднюю детсадовскую группу входят малыши 4-5 лет. В этом возрасте многие стремятся подражать взрослым. Поэтому основным направлением в таких группах ДОУ является формирование морально-этических и нравственных представлений.
В возрасте 4-5 лет дети становятся личностью. Они начинает критично оценивать окружающих и себя. Проявляются первые индивидуальные черты характера. Дети становятся более самостоятельными. Все это учитывается при составлении программ ДОУ.
Ребятам дают новые знания об окружающей среде для развития кругозора. Также в обучающую программу включено совершенствование речи. Проводится тренировка мелкой и крупной моторики, развитие логического мышления.
По мере взросления игры постепенно сменяются серьезными полезными занятиями, каждое из которых дает определенные знания. Проводятся уроки рисования, лепки, физкультура. Малышей знакомят с художественной литературой и музыкой. Развитие ребенка в старшей группе ДОУ является определяющим для подготовки его к школе.
Старшая
В нее зачисляют детей 5-6-летнего возраста. Как правило, все ребята являются выпускниками средней группы, поэтому уже многое знают и умеют. Тут происходит совершенствование навыков, дальнейшее развитие. Занятия длятся обычно около 20-25 минут. Есть перерывы – физкультминутки – для отдыха и отвлечения ребенка.
В программу развития и обучения для старшей группы детского сада входит:
В старшей группе воспитатели проводят занятия по математике, рисованию, физкультуре, лепке, музыке, конструированию. Упор делается на становление социальных взаимоотношений. Это способствует всестороннему развитию крохи, подготовке его к поступлению в школу.
Подготовительная
Подготовительная группа предназначена для детей 6-7 лет. Это последний год пребывания в садике. Упор делается на подготовку ребенка к поступлению в первый класс школы.
Проводятся занятия по чтению, рисованию, физкультуре. Детей знакомят с правилами дорожного движения, особенностями поведения на улице.
Проводится усиленная подготовка к таким школьным предметам: математика, окружающий мир, литература. Также устраиваются театрализованные представления с танцами и музыкой. Практикуются комплексные занятия. Они являются действенным средством для дальнейшего развития.
День детей подготовительной группы расписан почасово. Как правило, ребята уже привыкли к распорядку и планированию своих действий. Они стараются придерживаться определенного графика и дома.
Примерный распорядок дня в подготовительной группе ДОУ:
Специализированные группы
Разделение детей в ДОУ проводится не только по возрасту, но и по целям, характеру пребывания. Также в учет берутся особенности психики и физиологическое состояние ребенка.
Видео по теме
О том, как подготовить ребенка к садику, в видео:
Таким образом, все родители сталкиваются с проблемой оформления ребенка в детский сад. В ДОУ принято формировать группы детей. Разделение ребят проводится по разным классификационным признакам: возрасту, цели и характеру пребывания, индивидуальным особенностям развития и физического состояния.
Побеспокоиться об оформлении малыша в садик рекомендуется заранее. Существует электронная очередь, в которую лучше поставить кроху сразу после рождения, чтобы успеть попасть в определенное ДОУ.
Источник
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Какие бывают группы в детских садах?
В этой статье мы подробно расскажем разделение на группы в государственных детских садах. С какого возраста принимают в детский сад и в какую группу может попасть Ваш ребенок. Особенности и различия между ними.
* (Аналогичной классификации придерживаются и частные детские сады)
● Группы детского сада.
Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.
Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:
Классификация:
Группы детского сада подразделяются на:
Группа кратковременного пребывания (ГКП)
В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.
Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.
Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.
Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?
Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.
Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.
Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.
Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и санитарные условия в помещениях.
Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.
Как записаться в группу кратковременного пребывания
Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:
Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.
с 1 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы» Контактную информацию о мини-ОСИПе вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса.
Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)
Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.
Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)
При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:
После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:
Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону.
* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.
При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:
Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.
Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.
Особенности пребывания ребенка в ГКП:
Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.
Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду.
Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.
Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.
Обычное расписание в группе ГКП :
Стоимость пребывания ребенка в государственном детском саду в группе кратковременного пребывания:
— Ежемесячные платежи за пребывание – 1500 руб. в месяц.
Если у Вас есть льготы Вы можете подать заявление на компенсацию части оплаты. Данное заявление может быть оформлено в момент подписания договора с ДОУ.
Дополнительные расходы на пребывание в детском саду
Что касается сбора дополнительных средств, то здесь все зависит от руководства детского сада. Времена, когда собиралось по многу и на все – ушли в прошлое.
Конечно, могут собрать деньги на цветы и подарки воспитателям на большие праздники, но суммы, скорее всего, будут небольшие и на усмотрение самих родителей.
Ну, а если вдруг Вы столкнетесь с откровенным вымогательством – не забывайте о телефоне горячей линии противодействия коррупции.
Подробнее о незаконных поборах в школах и детских садах можно почитать здесь.
Источник
В чем разница между второй младшей группой и яслями в садике?
Мы сейчас ходим в ясли, хотим перевестись в младшую.
Ребенку на момент начала адаптации было 2,5, в группе очень много тех, кому нет 2-х лет или ровно 2. На текущий момент в группе числится 42 человека (при том что это ясельная группа, число колоссальное!).
Каждое утро в раздевалке стоит оглушительный плачь, приводя свою с сад, глядя на остальных, она тоже начинает плакать, хотя просыпаемся и идем с улыбкой. На прогулке многие (те кто поменьше) ревут не переставая, хором «мама».
У взрослого человека не выдерживает психика слышать этот плачь, а что же чувствуют при этом дети.
В младшей группе дети от 3 до 4 лет, по количеству так же, 38-42. По навыкам не сильно отличаются от нас, через одного самостоятельно кушают и раздеваются, хотя требования стоят чтоб умели есть и раздеваться/одеватьс я. И самое главное, почему-то по утрам в младшей группе тишина, дети спокойные приходят, переодеваются и идут играть.
Я сравниваю две группы, в которые одновременно был открыт набор, куда дети пошли впервые, не посещавшие предварительно садика.
В ясельной группе дети находятся с полутора до двух с половиной лет, далее переводят их в младшую группу.
Ясельная группа по количеству детей должна быть меньше, чем другие, так как там надо и переодевать детей, многие сами плохо одеваются или не умеют вообще, докармливать. С такими малышами много возиться надо, они требуют гораздо больше внимания, по моему человек 15 в группе должно быть.
С ними и прогулки тяжело проводить глаз да глаз нужен.
Я своих отдавала сразу в младшую группу, в таком маленьком возрасте жалко было, но если нет выбора у родителей, куда денешься отдашь.
Перед садиком для получения медицинской карты как правило требуют, что были сделаны все прививки и ревакцинации, что положены по графику по возрасту ребенка. Как правило в России в сад берут с 2- 3 лет, к этому возрасту (БЦЖ; АКДС и ревакцинации; гепатит и ревакцинации; Корь-краснуха-паротит; полиомиелит и ревакцинации). Прививка от гриппа не является обязательной, ее можно не делать. Еще просят в 2 года сделать реакцию Манту. Мамам, которые отправили своих детей в сад не сделав все прививки потом будет трудно их сделать, т.к. дети начинают постоянно болеть, а после каждого ОРВИ освобождение от прививок на месяц, сейчас очень трудно найти детей, которые больше месяца смогут проходить в детский сад снова не заболев.
Считается, что иммунитет у ребенка формируется в процессе того, как он встречается с вирусными заболеваниями и учится с ними справляться. А как раз в детском саду ребёнок контактирует с достаточно большим количеством детей, у которых могут быть различные вирусные заболевания. Поэтому говорят, что посещать детский сад дошкольникам необходимо, чтобы к школьному возрасту был сформирован хороший иммунитет. Другое дело, когда ребёнок болеет слишком часто. Я Вас очень хорошо понимаю, так как когда мой старший сын пошел в сад, болел постоянно: 2-3 дня походит, и заболевает, и так весь год, причём с каждым разом болел все сильнее и дольше, кашель и насморк затягивались на 3 недели. Здесь, как мне кажется, многие врачи то ли перестраховываются, то ли не знают как лечить, но что-то делают не так. Нам постоянно назначали различные антибиотики (скорее всего напрасно), кучу других лекарств, физиотерапию проделали всю, которая была в поликлинике. И все безрезультатно. Я просто стала искать хорошего врача и совершенно случайно решила попробовать сходить к гомеопату. Понимаю, что сейчас к гомеопатии неоднозначное отношение и многие ей не доверяют, но у нас все пошло на поправку. Полностью отказались от антибиотиков, врач объяснил, что при простудных заболеваниях они вообще не нужны (кроме каких-то тяжёлых случаев), так как подавляют иммунитет. Постепенно, ребёнок стал болеть все реже и реже, а когда пошёл в школу, практически вообще перестал. И сейчас, по сравнению с одноклассниками он болеет очень редко.
Существуют вшивные бирки.на которых Вы можете написать ИМЯ И ФАМИЛИЮ ребёнка, что даст Вам возможность с лёгкостью доказать, что кофта или штанишки Вашего малыша. В садиках ЧАСТЕНЬКО деткам, у которых нет сменки, одевают чужие вещи, так сказать напрокат.не всегда предупреждая родителей!И кладут потом, случайно, эту вещь к нему в шкафчик.
Многие фирмы стали продавать одежду с бирками,в которых есть место для надписи.
Есть стикеры-наклейки, вот такие
Точная информация есть у заведующей детского сада. Дело в том, что был принят новый закон, по которому посещение детского сада стало называться «дошкольное образование», что исключает ясли. Но ясельные группы нигде не были официально отменены. Просто теперь в некоторых садах есть ясельные группы, а в других нет и все происходит в соответствии с законом. Ребенка в сад могут принять, если есть место.
Ребенок должен уметь пользоваться ложкой и проситься на горшок, это лучший довод убедить заведующую взять ребенка в сад.
Источник
Методика подготовки и проведения общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах детского сада
Среди педагогов детского сада бытует мнение, что самый сложный этап обучения, развития и воспитания дошкольников — это ясельная (дети 1,5–2 лет) и первая младшая (2–3 года) группы. Эта точка зрения не лишена оснований, ведь образовательная деятельность с малышами такого возраста вплетается в режимные моменты, что, в свою очередь, делает её непрерывной в течение дня: один вид деятельности трансформируется в другой. Поэтому занятия с детьми раннего возраста носят название общеобразовательных.
Суть понятия
Общеобразовательное занятие в детском саду — это непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая строится на основе комбинации разных учебно-воспитательных направлений, подчинённых раскрытию одной темы. К примеру, в ясельной группе в рамках воспитания культурно-гигиенических навыков (КГН) дети осваивают навык мытья рук и умывания. В процессе этой работы они учат потешку «Водичка-водичка», то есть реализуют задачу из области развития речи, а также узнают о свойстве воды очищать, делать чистым всё вокруг, и таким образом, расширяют область познания. При этом одно направление всё же является основным: в нашем случае это воспитание КГН.
Это интересно. В методической литературе общеобразовательные занятия ещё называют комплексными, что связано с использованием именно этого термина в образовательной программе «От рождения до школы», по которой работает большинство детских садов в стране.
Занятия в ясельной и первой младшей группах строятся на комбинациях целей и задач разных направлений познания, развития и воспитания
Цели и задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах
Миссия проведения общеобразовательных занятий опирается на триединую цель всего образовательного процесса: обучающую, развивающую и воспитательную. При этом аспекты каждой практически идентичны для работы с детьми и 1,5–2 лет, и 2–3 лет. Незначительные отличия будут касаться задач, которые обеспечивают реализацию поставленных целей, точнее, глубины их освоения. Итак, целями общеобразовательных занятий для детей раннего и младшего дошкольного возраста является:
Таблица: задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах
Ясельная группа | Первая младшая группа |
Знакомство с объектом по определяющему признаку. Например, вода нужна, чтобы пить и мыться. | Расширение информативного поля объекта: вода необходима всему живому, без неё жизнь невозможна. |
Осмысление мира вокруг через взаимодействие с ним. Дети рассматривают кубики, гладят их, то есть подключают сенсорные каналы восприятия. | Изучение предметов происходит комплексно: малыши играют с кубиками, подключая другие игрушки, например, ставят на них машинки. |
Накопление знаний. Так, дети узнают, что есть четыре времени года, умеют называть то, что сейчас. | Систематизация имеющихся знаний. Ребята узнают, что у каждого сезона есть определяющие признаки (зима — снег, осень — дождь, весна — зелёные листья, цветочки, лето — яркое солнце, жара). |
Пробуждение фантазии. Например, дети знакомятся с акварельными красками, выполняют простые манипуляции с ними: делают отпечатки на бумаге пальчиками, а педагог помогает воспитанникам увидеть образ рисунка (одуванчик, солнышко). | Направление творческой энергии в нужное русло. Дети раскрашивают простые шаблоны с крупными участками для заполнения цветом. |
Воспитание КНГ (умения мыть руки, умываться, вытираться полотенцем, пользоваться горшком, просить о помощи), а также создание положительного образа коллектива сверстников (малыши привыкают взаимодействовать в коллективе, даже несмотря на то, что ведущий вид деятельности — игра — пока происходит рядом, а не вместе, как это будет, начиная со второй младшей или средней группы. |
В любом виде деятельности дети раннего и младшего школьного возраста учатся работать параллельно друг с другом
Виды образовательной деятельности
Вне зависимости от возраста детей в детском саду практикуется пять видов образовательной деятельности:
Если говорить о приоритетном виде активности, то и в яслях, и в первой младшей группе это познание и речь.
Дополнительные методики на занятиях в яслях и первой младшей группе
Самым продуктивным способом включить или переключить внимание воспитанника раннего возраста является привлечение «движущейся картинки», то есть мультфильмов, видеороликов. Кроме информационных компьютерных технологий, в детском саду в работе с воспитанниками раннего возраста практикуются такие методики:
Малыши любят упражнения с массажными мячиками
Бизиборды могут быть фабричные, но гораздо более интересны тренажёры, изготовленные своими руками
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что дополнительные методики, применяемые на общеобразовательных занятиях в ясельной и первой младшей группах, направлены на реализацию одной из ключевых целей учебно-воспитательного процесса, а именно на развитие речи.
Виды занятий в ясельной и первой младшей группах
Поскольку занятия с детьми раннего возраста носят комплексный характер, выделить виды уроков «в чистом виде» сложно. Исключение составляют разве что:
По всем этим направлениям в детском саду есть отдельные занятия, но и они имеют комплексный характер. В данном случае они представляют собой платформу НОД для организации уроков с:
Задания с кубиками Никитина развивают у малышей чувство цвета и формы
Это интересно. На каждом занятии есть элементы воспитания культуры общения: ясельная группа учит своё имя, а первая младшая — имена товарищей, воспитателя, помощника воспитателя.
Как индивидуализировать задания
Индивидуальный подход важен для детей любого возраста. Однако взаимодействие с малышами 1,5–3 лет требует особого взгляда на эту работу. Прежде всего, нужно принять во внимание тот факт, что воспитанников раннего возраста сложно организовать одним видом деятельности: кто-то хочет играть с куклой, а кто-то с удовольствием позанимается с бизибордом. И это всё в рамках одного занятия. В этом случае, чтобы у педагога не возникло впечатления, что он разрывается на части, пытаясь помочь и скоординировать действия каждого малыша, стоит ограничить виды работы на одном занятии до 2–3. Так дети, даже не желая делать всё вместе, волей-неволей будут работать в мини-группах. Если же говорить об индивидуализации в классическом понимании этого термина, то есть распределения заданий по темпераменту, уровню знаний и развития детей, то в это случае приёмы могут быть следующими:
Индивидуальный подход заключается также и в объяснении, демонстрации простых манипуляций с красками, клеем
Приёмы при проведении общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах
В работе с детьми 1,5–3 лет в равной степени используются все четыре группы методических приёмов, и выделения какого-то одного основного нет.
Речевые приёмы
С их помощью дети осваивают речь.
Объяснение
Пополнение словарного запаса в ясельной и первой младшей группах происходит за счёт восприятия детьми речи взрослого. Поэтому педагогу обязательно нужно уделить должное внимание объяснению, так как при помощи монологического высказывания малыши ещё и получают общее представление о грамматике построения предложений. При этом разъяснение не должно быть затянутым, со словами, максимально понятными детям, и с простыми, не осложнёнными оборотами, предложениями. Например, объясняя в ясельной группе понятия «День и ночь», я пытаюсь обратиться к личному опыту малышей: «Ребята, сейчас на улице день. Мы гуляем, играем. А потом наступит ночь. Мы будем купаться, слушать сказки в кроватках и спать».
Загадки, стихотворения
Наравне с картинками и видеороликами, это один из самых эффективных способов настроить детей на работу, увлечь их общей деятельностью, то есть мотивировать. Из двух вариантов — загадки и стихотворения — преимущество оказывается на стороне второго, так как для загадок у малышей 1,5–3 лет маловато опыта для отгадывания. Более того, даже те загадки, которые в занятие вводятся, должны быть с ответом по рифме, чтобы малышам было легче додумать ответ. К примеру, рассматривая тему «Угощение для кукол», я предлагаю малышам такие загадки:
Иногда рифмовка может полностью раскрыть суть темы занятия. Так, познакомить малышей с частями суток поможет стихотворение, которое сначала 2–3 раза проговаривает педагог, а затем дети ему помогают, договаривая слово в интонационных паузах:
Загадки объединяют детей общим направлением образовательной деятельности
Сказки
Кроме собственно чтения сказок, тексты могут быть иллюстрационным материалом для раскрытия сути той или иной темы, мотивации малышей. Например, чтобы донести до малышей значение понятия «Вежливые слова», я рассказываю им сказку «Три волшебных слова». «Жил-был в лесу Медвежонок, с которым никто не хотел дружить, потому что он был грубым и невежливым. Однажды проходил он мимо болота и услышал, как кто-то зовёт на помощь. Оказывается, это лесной Гном увяз в трясине. Стал маленький человечек просить Медвежонка помочь ему, да зверь только фыркнул: «Ещё чего!». Тогда Гном пообещал научить малыша трём волшебным словам. Медвежонок помог Гному. А в благодарность тот подарил три волшебных слова: «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините». По дороге домой встретил Медвежонок Старого Медведя с корзинкой ежевики и попросил: «Дайте, пожалуйста, ягод». Старый Медведь не отказал, угостил. Медвежонок ответил: «Спасибо!» Потом малыш извинился перед всеми, кому грубил, и появилось у него много-много друзей».
Беседа
На основании объяснений и сказок педагог может вводить в практику такой речевой приём, как беседа. С малышами ясельной и первой младшей группы диалог строится на основе вопросов, требующих ответов «да» или «нет». Обращаясь к сказке про Медвежонка, это могут быть такие вопросы:
Беседа обычно представляет собой переход от одного вида деятельности к другому (к примеру, от прослушивания сказок к играм и пр.).
Наглядность
Эта группа приёмов представлена:
Видео: времена года — урок от тётушки Совы
Игровые приёмы
Игры — основа организации материалов занятия. При помощи трёх видов игр (обучающих, подвижных, театрализованных) педагог решает образовательные задачи урока, а также попутно учит ребят взаимодействовать друг с другом. Поэтому очень важно, чтобы у воспитателя была обширная картотека игр.
Практические приёмы
В эту группу входит творческая продуктивная деятельность, а именно создание:
Приклеивая гусенице рот, малыши получают представление о разных эмоциях: грусти, если уголки опущены вниз, или радости, если подняты вверх
Планирование занятий
Для организованной подготовки и проведения занятий с детьми раннего дошкольного возраста педагог составляет ежедневное календарно-тематическое планирование.
Таблица: ежедневный план с общеобразовательными занятиями в ясельной группе (вторник)
Автор — Xанова Р.Р., воспитатель МБДОУ №3 «Солнышко», пгт Актюбинский, Республика Татарстан.
Детальный план образовательной деятельности помогает правильно организовать работу с малышами
Таблица: ежедневный план с общеобразовательными занятиями в первой младшей группе (понедельник)
Автор — Луценко М.А., воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 223», г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цели:
Режимные моменты в образовательной деятельности в ясельной и первой младшей группах
Как видно из ежедневного плана, в образовательную деятельность с детьми обязательно вписываются режимные моменты — процедуры распорядка дня, которые направлены на воспитание КГН, сохранение и укрепление здоровья, а также развития самостоятельности малышей. При этом каждый элемент режима имеет свои задачи, приёмы организации и проведения, а также оборудование. В ясельной группе, а также в первой младшей распорядок дня и его составные планируются по одинаковой схеме. Ознакомиться с примером такой схемы можно здесь.
Соблюдение режима вписывается в ежедневный план потому, что на основе многих пунктов распорядка дня педагог проводит своеобразные занятия, объясняя, как действовать в той или иной ситуации
Временной план
В ясельной и первой младшей группе занятие длится 15 минут. Это время распределяется между тремя этапами проработки темы:
Источник